Какие документы готовить для получения второго гражданства?
В этом чек-листе при содействии зарубежных юридических партнеров мы собрали основные документы, которые потребуются для получения второго гражданства за инвестиции.
Все документы должны быть переведены на английский язык, а перевод должен быть заверен нотариально. Документы разделены на четыре категории:
Документы, подтверждающие личность, образование, место проживания и семейный статус. Любые копии обязательно заверяются у нотариуса.
Какие документы могут потребоваться:
Копия паспорта с указанием имени, гражданства/национальности, даты рождения, даты и места выдачи паспорта, сроком истечения, фотографией. Если у заявителя и членов семьи паспорта нескольких стран, необходимо предоставить копии их всех.
Копия национальной идентификационной ID карты.
Копия свидетельства о рождении или записи об усыновлении либо оригинал выписки из официального органа ЗАГС.
Копия сертификата о смене имени (если есть).
Копия свидетельства о заключении брака (если есть).
Копия или оригинал свидетельства о расторжении брака (если есть).
Заверенная копия военного билета (если имеется).
Копии свидетельств о рождении детей (если есть).
Подтверждение полученного образования: заверенная копия диплома или аттестата, подписанных ректором или директором учебного заведения. Должны быть переведены и сертифицированы, если оригиналы не на английском языке.
Фотографии сроком давности не более 6 месяцев.
Документ, подтверждающий адрес проживания. Принимаются:
счет за коммунальные услуги с указанием полного имени и адреса заявителя;
выписка из банка с указанием полного имени и адреса;
копия договора аренды с указанием полного адреса;
копия регистрации транспортного средства с указанием полного адреса;
кредитная карта или банковская выписка с указанием полного адреса;
письменное подтверждение из банка, от адвоката, нотариуса или поверенного бухгалтера.
Оригинал справки об отсутствии судимости и/или правонарушений из полиции страны гражданства заявителя, а также из других стран, в которых заявитель проживал на протяжении последних 10 лет. Срок давности справки — не более 6 месяцев.
Оригинал рекомендательного письма на английском языке от адвоката, нотариуса, представителя банка или другого лица с аналогичной позицией. Срок давности документа — не более 6 месяцев.
Документы о здоровье, подающих документы на оформление второго гражданства.
Какие документы могут потребоваться:
Во всех странах с программами инвестиционного гражданства заявитель и члены семьи обязаны предоставить справку о результатах теста на ВИЧ (для детей — начиная с 12 лет).
Кроме этого, необходимы результаты общих анализов и заключения профильных специалистов (психиатр, нарколог).
Доказательства инвестиционной способности.
Какие документы могут потребоваться:
Для наемных сотрудников:
письмо от работодателя или заверенная копия трудового договора с указанием даты приема на работу, размера основной зарплаты и премий, а также справка 2-НДФЛ;
выписки из банка;
копии документов, свидетельствующих о праве собственности или имущественных свидетельств и договоров купли-продажи, в которых была продана недвижимость.
Для владельцев бизнеса:
учредительные и регистрационные документы компании;
документы, подтверждающие размер доли заявителя в компании;
информация об инвестиционном портфеле;
банковские выписки, платежные квитанции, рабочие письма. Бизнес-активы или недвижимое имущество компании также могут иметь значение.
Если доход был получен заявителем в результате продажи имущества, получения наследства или дарственной — необходимо будет также предоставить подтверждающие документы.
Этот список наиболее часто запрашиваемых документов, он не исчерпывающий и зависит от каждой конкретной программы.
Точные перечни по каждой стране уточняйте у специалистов MDC Law!